Востсибтранспроект

ЗАО "Восточно-сибирских транспортных проектировщиков"

Покорили Чукотку. Иркутские геологи проводят изыскания для строек на севере

В небольшом кабинете руководителя геологического отдела ЗАО «Востсибтранспроект» Андрея Усынина висит карта во всю стену, утыканная разноцветными метками.

За каждой из них — реализованный проект по изысканию и проектированию. Это крупные автомобильные, железнодорожные и морские транспортные узлы, инфраструктурные объекты нефтегазовой, угольной и горной промышленности по всей стране.

«В этом году добавилось три метки — белая, красная и жёлтая, — с гордостью говорит Андрей Алексеевич, показывая на карту. — Хоть и знаешь цвет, сходу найти нужные точки среди десятков таких же сложно. Первая — на Чукотке. Отмечать её геологам было особенно приятно — раньше этот регион не был «покорён», специалисты предприятия работают там впервые. Проводят изыскания и проектирование автодороги для освоения крупнейшего полиметалльного месторождения».

Автодорога свяжет морской порт на берегу Чаунской губы Восточно-Сибирского моря в районе мыса Наглейнын с городом Билибино и месторождением. Это будет первая в регионе автодорога с твёрдым покрытием, которая обеспечит транспортную связь населённых пунктов и производств, придаст импульс развития региону. Проектированием дороги, мостов и сопутствующих объектов занимаются иркутские специалисты. К работам они приступили в 2021 году и после тщательной подготовки в 2022 году начали геологические изыскания непосредственно на площадке.

В длительную командировку на Чукотку отправили команду численностью около 50 человек: пять буровых бригад и вспомогательный персонал. Также забросили 11 единиц техники, в том числе полевую лабораторию. Геологические работы на этом объекте займут более года. В суровых условиях Крайнего Севера, в тундре, на диких неосвоенных территориях, без жилья и дорог будут выполнены геологические работы для будущего строительства мостов, дорог, ЛЭП и другой инфраструктуры.

«Трудятся ребята в экстремальных условиях: вечная мерзлота, морозы до 45 градусов, сильные ветра до 40 м/с, световой день длится всего 3-4 часа, жить приходится прямо в вездеходах, потому что никак не доставить жилые вагончики к местам бурения — там нет дорог, передвигаться можно только на вездеходах. Варят на костре, — рассказывает Андрей Усынин. — Периодически бригады выезжают к вагончикам, моются, отсыпаются, отдыхают. Это только в книжках пишут о геологах-романтиках — на самом деле это очень тяжёлый труд для сильных духом людей».

Андрей Алексеевич не скрывает: с кадрами сложно. Не хватает геологов, трактористов, буровиков. Под каждый проект собирают команду специалистов со всей страны. Даже несмотря на то, что платят хорошо (120-150 тысяч рублей в месяц), готовых к длительным командировкам и работе в суровых условиях мало.

Второй объект, на котором сейчас находится ещё одна бригада геологов и проектировщиков, — «Горно-обогатительный комбинат (ГОК) «Светловский» в Бодайбинском районе. К площадке будущего ГОКа и вахтового посёлка предстоит проложить всесезонную дорогу и подключить предприятие к федеральной энергосистеме. Геологи ведут изыскания дорог, мостов, различных объектов горно-обогатительного комбината для компаний «Полюс» и «Высочайший».

Наконец, третья новая метка на карте — Куранахская золотоизвлекательная фабрика в Алданском районе Якутии. На производстве идёт очередной этап расширения, и специалисты «Востсибтранспроекта» проводят изыскания под новые объекты.

«Работы хватает, геологическая служба загружена на 100%. Это значит, мы можем говорить о стабильности и уверенности в завтрашнем дне», — подчёркивает Андрей Алексеевич.

Нажмите на изображение, чтобы открыть PDF — версию.

Проведение годового общего собрания акционеров

«Закрытое акционерное общество «Восточно-Сибирских транспортных проектировщиков»
извещает акционеров о проведении годового общего собрания акционеров 22 апреля 2024 года по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 49, офис 107.

Читать полностью »

Обратная связь

Укажите контакты для связи, оставьте свое сообщение и нажмите «Отправить».