ЗАО «Востсибтранспроект» более 10 лет, в период с 2008 по 2019 годы выполнял проектно-изыскательские работы для строительства новой железнодорожной линии Кызыл-Курагино на различных этапах развития Проекта, от поиска первичных маршрутов, до выдачи комплектов Проектной документации и получения положительного заключения Госэкспертизы.
Проект включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2020 года и определен как один из приоритетных в развитии транспортной инфраструктуры страны. Паспорт проекта утвержден распоряжением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 1791-р.
Железнодорожная линия протяжением более 400 км расположена на территории двух субъектов Российской Федерации, Красноярского края и Республики Тыва.
Начальная точка железнодорожной линии – станция Курагино Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», конечная точка – проектируемая станция Ээрбек (Республика Тыва).
Основное назначение линии – транспортировка концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на металлургические комбинаты России, а также на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. Расчетный объем перевозок до 15 млн.т./год.
Более половины протяжения трассы железнодорожной линии проложена по предгорным и горным районам Западного Саяна в крайне сложных для строительства условиях. Горный район характеризуется сложным рельефом, отсутствием транспортной и иной инфраструктуры, суровым климатом и высокой лавинной опасностью, опасными камнеобвальными и осыпными процессами. Строительство железнодорожной линии предусматривает большое количество защитных сооружений как в период строительства, так и в период эксплуатации линии, противолавинных галерей и противолавинных сооружений, удерживающих и подпорных стен.
Всего на трассе железнодорожной линии протяжением 409,9 км запроектировано 673 искусственных сооружений, в том числе 129 мостов общим протяжением 15,7 км, 511 водопропускных труб, 8 тоннелей общим протяжением более 11 км, 6 противолавинных и противообвальных галерей.
Линия запроектирована по нормам III технической категории. Однопутная, тяга тепловозная. На ж.д. линии 22 раздельных пункта, в том числе 14 разъездов, 7 станций. Предусмотрен комплекс производственных, административных и социально-бытовых зданий на станциях общей площадью более 150 тыс.м2. Предусмотрен полный комплекс систем связи, СЦБ для обеспечения безопасности перевозок и организации движения. Инженерное обеспечение включает в себя сети электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения в необходимом объеме с подключением к внешним источником и собственной генерацией. Предусмотрена сеть вспомогательных и служебных автомобильных дорог общим протяжением 410 км, в том числе 1120 искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
В настоящее время строительство железнодорожной линии приостановлено.