Рабочий проект разработан по заданию Управления Восточно-Сибирской железной дороги и утвержден Указанием МПС РФ от 12 мая 2000 года № 124у.
Подъездной железнодорожный путь расположен на севере Читинской области (ныне Забайкальского края) и примыкает к станции Новая Чара на БАМе.
Район прохождения трассы подъездного пути по воздействию на инженерные сооружения относится к категориям от умеренно (29%) до чрезвычайно опасной (катастрофической – 71% от длины трассы) и характеризуется необычайно сложными инженерно-геологическими условиями с повсеместным распространением вечномерзлых грунтов и высокой сейсмичностью.
Основные эксплуатационно-строительные показатели:
- категория линии по СТН Ц-01-95 – IV;
- эксплуатационная длина – 72.62 км;
- вид тяги – тепловозная;
- тип локомотива – 5ТЭМ2у;
- руководящий уклон — 30‰;
- полезная длина приемо-отправочных путей – 450 м;
- максимальная провозная способность – 10 млн.тонн в год;
- система СЦБиС – ПАБ с ЭЦ, продольная кабельная линия связи;
- электроснабжение – продольная ВЛ 35+10 кВ;
- расчетная нагрузка на мосты – С14;
- верхнее строение пути – рельсы Р65 (старогодные)
шпалы деревянные II-б
балласт щебеночный
стрелочные переводы – марки 1/9, 1/11; - строительная длина – 71.55 км;
- рабочий объем земляных работ – 14.07 млн.м3;
в том числе: буровзрывных работ – 12.63 млн.м3; - количество искусственных сооружений, всего – 145,
в том числе: мостов – 23
водопропускных труб – 77
фильтрующих насыпей -20
защитных галерей – 13
подпорных стен – 12 - расчетная продолжительность строительства – 57 мес.
Строительство объекта начато в апреле 1998 года, 26 октября 2001 года был принят первый поезд с железной рудой на ст.Новая Чара.